Сайт школы №20 г. Грозный
Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы |
Публичный доклад директора МОУ «СОШ № 20» г. Грозного
[ Скачать с сервера (4.14 Mb) ] | 13.08.2011, 14:46 |
Публичный доклад директора МОУ «СОШ № 20» г. Грозного Средняя общеобразовательная школа № 20 построена 1949 году. В 1995 г была сожжена, 2009 г. восстановлена. Школа расположена в центре города по улице Николаева 50. 4 февраля 2010 года получила лицензию на право осуществления образовательной деятельности (регистрационный № 186570) сроком на 5 лет, а в феврале 2011 г успешно аккредитовалась сроком на шесть лет. Развитие школы В целях прогнозирования развития образовательной системы в школе разработана образовательная программа на 2010-2015 гг., которая является концептуальным, организационно-пе¬дагогическим и управленческим механизмом, конструирующим и обеспечивающим высокое качество образовательного процесса в школе. В этом году подводились итоги работы школы за последние пять лет. Работа над реализацией образовательной программы школы определяла ее образовательную политику в 2010/2011 учебном году. В настоящее время школа №20 ориентирована на идеи личностно-ориентированного образования. Образование понимается как становление человека, обретение им себя, своего человече¬ского образа: неповторимой индивидуальности, духовности, творческого потенциала. Реализуя личностно-ориентированный подход в образовании, школа ставит целью не сформировать и да не воспитать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в него механизмы самореализации, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и достойной человеческой жизни, для диалогичного и безопасного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией. В 2010/2011 учебном году педагогический коллектив работал над проблемой «Гуманизация процесса обучения как основное условие успешного развития личности школьника» и ставил перед собой следующие цели и задачи: 1. Продолжить работу по обновлению информационного бан¬ка нормативно-правовой документации, организовать ее изучение членами педагогического коллектива, своевремен¬но вносить коррективы в нормативную и инструктивно-рас¬порядительную базу школы; 2. Использовать здоровье сберегающие и здоровье формирующие технологии в управлении, обучении и воспитании, орга¬низовать работу по сохранению и укреплению здоровья уча¬щихся и формированию здорового образа жизни. 3. Направить мотивационную деятельность педагогического коллектива на создание личностно-ориентированной моде¬ли школы. 4.Усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания. 5.Создать психологически комфортную образовательную сре¬ду для общего интеллектуального и нравственного разви¬тия личности школьника. В 2010/2011 учебном году в школе обучалось 792 учащихся в 31 классах-комплектах. Комплектование классов по ступеням представлено в таблице Количество классов 1 ступень 2 ступень 3 ступень Общее кол-во классов 12 15 4 Средняя наполняемость, 27 25 25 в том числе общеобразовательных 12 15 профильных 4 № 1: В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» шко¬ла обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. При¬ем, перевод и отчисление учащихся из школы осуществлялись на основании «Порядка учета движения обучающихся МОУ и детей, подлежащих обучению», утвержденного приказом Министерства образования ЧР. Основной причиной движения учащихся школы являлась восстановление основного здания школы, вследствие чего наблюдался большой приток учащихся микрорайона, обучавшихся в других школах; смена места жительства, на что имеются соответствующие документы. С целью анализа образовательной ситуации, сложившейся в микрорайоне школы, выявления детей, обучающихся в школе № 20, других образовательных учреждениях города; детей в воз¬расте 6,5-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждени¬ях; детей, пропускающих учебные занятия без уважительной при¬чины и имеющих пробелы в знаниях, в школе осуществляется социально-педагогический мониторинг. Решению проблемы сохранения контингента обучаемых уде¬лялось должное внимание. В СОШ № 20 было организова¬но взаимодействие с ИДН, РОВД Заводского района. Работа осуществлялась на основе двусторонних планов СОШ № 20 и ИДН, СОШ № 20 и РОВД Заводского района. В соответствии с этими планами школа обращалась с ходатайствами в вышеуказанные органы по вопро¬сам привлечения родителей обучающихся, не посещающих шко¬лу без уважительной причины, к ответственности за неиспол¬нение ст. 9 Закона РФ «Об образовании», ст. 63 Семейного ко¬декса РФ. С этими учащимися проводились профилактические беседы классными руководителями, заместителем директора по воспитательной работе, педагогом-психологом, велись записи в днев¬никах наблюдения. Дневники наблюдения ведутся классными руководителями обучающихся, поставленных на учет в школе (так называемых «трудных»), а также учащихся, имеющих пробелы в знаниях и не успевающих по результатам четверти по трем и более предметам. Школа также предоставляла бесплатные образовательные услуги учащимся, имеющим академическую задолженность по одному предмету и переведенным в следующий класс условно. Школьники, испытывающие затруднения в учебе, могли полу¬чить бесплатную консультацию у учителя-предметника согласно плану-графику бесплатных консультаций, занятий. С целью выполнения социального заказа на образование, в соответствии с планом работы школы в сентябре 2010 г. проведено обследование семей обучающихся и составлены социумы классов и школы. В целях социальной защиты участников образовательного процесса проводится работа по организации горячего питания, страхованию детей. В 2010/2011 учебном году функционировали 9 групп про¬дленного дня по 25 человек, которые посещали в основном дети из многодетных и малообеспеченных семей. В школе 18 человек — дети-инвалиды, 9 человек — сирот, 4 учащихся находятся под опекой. Дети из многодетных и мало¬обеспеченных семей получали бесплатное питание в школьной столовой. Обучающиеся регулярно проходят медицинские осмотры вра¬чами — узкими специалистами. Отметка о состоянии здоровья ставилась в листке здо¬ровья в классном журнале, давались рекомендации классным руководителям и преподавателям физической культуры. Образовательный процесс в школе осуществляли 46 педагогов. По образовательному уровню: имеют высшее образование — 43 чел. (94 %), имеют среднее специальное— 1 чел. (3 %). По стажу: До 5 лет 10 чел. (21%) 5-10 лет 6 чел. (13, 5%) 11-20 лет 12 чел. (37%) свыше 20 лет 18 чел. (47 По возрасту: 20-35 лет 19 чел. (49%) 36-45 лет 11 чел. (23%) 46-55 лет 16 чел. (39%) Аттестованы на высшую квалификационную категорию в настоящее время 6 руководителей и 15 учителей. Первую квалификационную категорию имеют 5 педагогов. В прошлом учебном году подтвердила высшую квалификационную категорию Чапалаева Л.М., получили высшую категорию Абуезидова М.А., Богатырева З.Р., Солсанова Х.Л., Магомаева Л.А., 10 учителей име¬ют в настоящее время II квалификационную категорию. Имеют отраслевые награды 14 человек, из них награждены — нагрудным знаком «Почетный работник общего образова¬ния РФ» — 4 чел.; — Почетной грамотой Министерства образования ЧР — 10 учи¬телей. Подбор и расстановка кадров производятся администрацией с учетом дифференцированного подхода к учителю, его индиви¬дуальным возможностям, запросам и интересам, специфики ра¬боты школы. Средняя недельная нагрузка учителей по образова¬тельным областям учебного плана школы составляла: филология 21 ч. математика 24 ч. обществознание 25 ч. естествознание. 29 ч. искусство 19 ч. физическая культура 18 ч. технология 19 ч. Образовательная деятельность СОШ № 20 реализовывалась по учебным планам, разработанным на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (Приказ № 322 от 09.02.1998 г. МО РФ), Примерного учебного плана общеобразовательных учреждений области (Приказ № 361 от 06.04.1998 г. Министерства образования области), эксперимен¬тального базисного учебного плана общеобразовательных учреж¬дений РФ (Приказ № 834 от 6.03.2001 г. МО РФ) с учетом обяза¬тельного минимума содержания образовательных программ и по¬требностей обучаемых. Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государствен¬ного образовательного стандарта, были представлены в инвари¬антной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволяло создать единое образовательное пространство и гарантировало овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и на¬выков, обеспечивающим возможность продолжения образования. Вариативная часть учебного плана, представленная обязатель¬ными занятиями по выбору учащихся, использовалась на усиле¬ние образовательных областей инвариантной части, на изучение предметов регионального и школьного компонентов. Школа I ступени Обучение в школе I ступени было организовано по програм¬ме четырехлетней начальной школы. Содержание образования начальной школы реализовалось через образовательные области, обеспечивающие целостное вос¬приятие картины мира. Это достигалось также за счет использо¬вания школьного и ученического компонентов, деятельностного подхода и индивидуализации обучения. Образовательная область «Филология» усилена в 1—4 клас¬сах введением дополнительных часов за счет вариативной части учебного плана на изучение русского языка и литературы в связи с необходимостью совершенствования навыков устной и пись¬менной речи учащихся, усвоения ими правил орфографии и пунк-туации. Учитывая потребности и интересы обучаемых и их родите¬лей, в 4 классах был введен также предмет «История религий». По итогам обучения в начальной школе проводились переводные экзамены по русскому языку, математике по тестам, присланным из Департамента образования. Итоги таковы: класс предмет «5» «4» «3» «2» усп кач 4а 4б 4в Русс. яз 7 5 13 12 5 11 7 7 2 - 7 - 100 75 100 73 37 92 4а 4б 4в Матем 9 5 13 15 10 9 2 5 4 - 5 - 100 81 100 92 55 84 По итогам экзаменов один учащиеся 4б класса, получившие неудовлетворительные оценки, переведены условно: Халимова Л, Абдулханов Р, Лулаев С-А, Закаев И, по матем, Джамбеков И, Закаев И, Ибрагимов И, Исаев М, Мукаев С-А, Наурузова Л, Зельмуханов А. по русскому языку. Следует в будущем году взять под персональный контроль 4б класс. Учителя среднего звена, которые были на экзаменах ассистентами, вынесли рекомендации по соблюдению единого орфографического режима: краткая запись задачи, полный ответ, правильный перенос слов, вплоть до правильного соединения букв. Результаты экзаменов обсуждались на педсовете, принято решение с начала учебного года учителям среднего звена, которые будут работать в 5ых классах, работать тесно с учащимися и учителями 4ых классов. Школа II ступени Образовательная область «Филология» была усилена введе¬нием дополнительного часа за счет часов вариативной части учеб¬ного плана в 7-9х классах на изучение русского языка, что обусловливается необходимостью осмысления новых понятий в школьном курсе русского языка. В среднем звене также ведется предмет «Риторика» в 5-6 классах. С целью формирования системно-информационного подхо¬да к анализу окружающего мира, развития навыков использова¬ния информационных технологий, необходимых во всех облас¬тях практической деятельности человека, введен 1 час «Информатика» на II ступени обучения, в 8х классах. Способствуя выбору учащимися 9-ых классов профиля обучения, ввели следующие элективные курсы: «Правовой букварь», «Анатомия и физиология человека», «Деловой русский», «Познакомимся с невидимкой», «Красавицы-функции», «Домашняя аптека». Школа III ступени С целью организации профильного обучения в 10-11 классах часы образовательной области «Технология» инвариантной части учебного плана, а также часы вариативной части использованы на введение двух профилей: гуманитарного и естественно-математического. В 10 классах 6 часов, в 11 кл – 10 часов. Для обеспечения образовательного процесса на основе программ, рекомендованных Департаментом начального, основ¬ного и общего среднего образования Российской Федерации, стан¬дартов образования, а также обязательного минимума содержа¬ния образования педагогами школы разрабатываются рабочие программы по каждому учебному предмету, которые рассматри¬ваются на заседаниях цикловых и предметных школьных МО, проходят экспертизу на уровне школьного экспертного совета, утверждаются директором школы. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 32) и с целью анализа состояния образовательного процесса админист¬рацией школы были проведены проверки выполнения образова¬тельных программ, результаты обобщались в аналитических таб¬лицах. В результате обобщения аналитического материала, ана-лиза прохождения образовательных программ на основе записей и журнале и графиков прохождения учебного материала выявле¬но следующее: весь учебный материал, предусмотренный рабо¬чими программами, изучен в необходимом объеме, причем со¬блюдается последовательность в изучении программного мате¬риала в том порядке, который дан в графиках прохождения учеб¬ного материала. Следует отметить, что имеется незначительное отставание по некоторым предметам по причине увеличения числа празднич¬ных дней. Одним из важнейших направлений деятельности школы яв¬ляется совершенствование управления качеством образователь¬ного процесса, установление соответствия уровня и качества под¬готовки выпускников требованиям государственных образователь¬ных стандартов. Используемая школой модель управления каче-ством образования предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений школьников. Ежегодно разрабаты¬ваются план внутришкольного инспектирования, график проме¬жуточной аттестации, которыми дидактически обусловлено от¬слеживание результатов учебно-познавательной деятельности обу-чающихся по всем предметам федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана. Внутришкольное инспектирование уровня учебных достиже¬ний обучаемых проводилось в форме текущего, рубежного, ито¬гового контроля, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации. В школе продолжалась работа по комплектованию банка из¬мерителей уровня учебных достижений обучающихся как на уров¬не учителя, так и на уровне администрации. В течение последне¬го ряда лет используются методы статистического анализа. Анализ уровня учебных достижений обучаемых за три по¬следних года свидетельствует о том, что образовательные программы в полном объеме освоили 100 % обучаемых 1—4 классов, 96 % — 5—9 классов , 98 % - 10-11 классов. Качество знаний обучаемых I ступени 32 % , 25 % в среднем звене и 25 % в старшей школе. Уровень учебных достижений обучаемых представлен в табл. 5. Уч. год Всего уч-ся В том числе Успеваемость % Качество % 1-4 5-9 10-11 1-4 5-9 10-11 1-4 5-9 10-11 2008-2009 570 215 306 49 97 93 78 28 16 12 2009-2010 696 296 336 64 99 98 89 29 18 23 2010- 2011 792 337 365 90 100 96 98 32 25 25 В этом году текучесть кадров была небольшая. Учителя Усаева М.А. (нач кл), Мужихаева З.Р., Абубакарова Д.В. не имели опыта работы, у них немало проблем было с дисциплиной учащихся, долго притирались. Привыкали к требованиям учебной части, но смогли соответствовать требованиям. Все это сказывается на успеваемости, организации учебно-воспитательного процесса. В школе ведется работа по укреплению педагогического коллектива, но из-за того, что выпускники вузов не имеют соответствующей подготовки, а в республике не введены надбавки молодым специалистам, большая текучесть кадров. Отметить необходимо учителей Магомаеву Л.А., Цукаеву З.З., Абуезидову М.А, Богатыреву З.Р., Солсанову Х.Л., Умалатову А.А., которые отличались своевременным, дисциплинированным и ответственным отношением к работе. Творчески работают в школе и представляют ее за пределами (в городе и по республике), участвуя в олимпиадах, в конкурсах, в семинарах, в проверках Сальгириева М.А., Садуева Р.Ж., Солтамурадова Р.Р., Расуева Х.М., Солсанова Х.Л., Абуезидова М.А., Умалатова А.А., Магомаева Л.А. В этом году учителя школы показывали свое мастерство на конкурсах республиканского уровня. Так, Сальгириева Марьям Айндиевна стала дипломантом республиканского конкурса «Воспитать человека», а Солсанова Хеда Лемаевна заняла 1 место в республиканском конкурсе «Учитель года» и будет представлять республику в Москве. Также 3 место заняли учителя гуманитарного цикла в конкурсе «Лучшее методическое объединение города». Но наряду с этим прослеживается тенденция: в коллективе мало инициативных учителей. Исполнители есть, но постоянно приходится направлять, подталкивать, а так хочется, чтобы учителя сами предлагали и внедряли в работу новые технологии, идеи. По итогам года состояние преподавания предметов в школе по результатам мониторинга таково: № ФИО учителя предмет % успев % кач 1 Солтамурадова P.P. русский язык 100 47 русская литер. 100 71 2 Нугаева А.У. русский язык 94 27 русская литер. 97 56 3 Товсултанова П.Х. русский язык 100 25 русская литер. 100 56 4 Абуезидова М.А. русский язык 98 44 русская литер. 100 64 Джамалдинова Р.А. русский язык 100 52 русская литер. 100 83 5 Мужаева З.М. родной язык 99 42 родная литер. 100 54 6 Ибрагимова С.У. родн. яз 100 57 родная литер. 100 83 7 Амаева З.А. родной язык 100 54 родная литер. 100 56 8 Магомаева Б.Ш. математ 100 54 геометрия 100 59 9 Магомаева М.С. информатика 100 80 10 Дидигова З.Х. алгебра 98 43 геометрия 98 44 11 Сальгириева М.А. алгебра 97 31 геометрия 100 45 13 Солсанова Х.Л. физика 98 44 14 Абуезидова М.А. химия 99 52 15 Магомаева Л.А. география 100 67 16 Садуева Р.Ж. история 100 50 17 Садуева Р.Ж. общество 100 63 18 Садуев А.В. история 97 54 19 Садуев А.В общество 98 73 20 Вагапова А.Б. история 99 55 21 Мукаев А.С. история 99 71 22 Магомадова Н.С. англ. яз 100 57 23 Лорсанова А.Д. англ. яз. 100 63 24 Умалатова А.А. биология 100 73 25 Садуев М.М. Физкультура 100 100 26 Цукаева З.Д. музыка 100 96 27 Цукаева З.Д. ОБЖ 100 98 28 Цукаева З.Д. ИЗО 100 74 Процент качества по основным предметам: русскому языку и математике, значительно возрос. Связано это с тем, что идет систематическая работа над повышением качества преподавания предмета. Но все еще остаются проблемы, так как у учащихся плохо развита русская речь, учащиеся дома и между собой на переменах разговаривают на родном языке, практически не читают художественную литературу. На будущий год необходимо учитывать эти проблемы, уделять больше внимания чтению, обогащению словарного запаса учащихся. Контрольные срезы, проводимые в обязательном порядке три раза в год (входной, полугодовой и годовой контроль по всем предметам), показывают объективность выставления учителями четвертных оценок. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9, 11 классов МОУ СОШ № 20 в 2010/2011 учебном году проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовы¬ми документами федерального, регионального, муниципально¬го и школьного уровней образования. В государственной (итого¬вой) аттестации участвовали 61 выпускников 9 классов и 36 выпускников средней школы. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпуск¬ников 9, 11 классов представлены в табл. 6. Учебный год Класс Кол-во уч-ся Успеваем Кач-во знан 2008-2009 9 73 100 15 11 17 100 0 2009-10 9 66 100 27 11 28 100 45 2010-11 9 61 100 51 11 36 100 76 Результаты учебных достижений выпускников 9,11 классов в этом году ухудшились: успеваемость в 11 кл –100 %, в 9-х кл — 100 %. Учащиеся выбрали на итоговой аттестации следующие экзамены: 9 класс – история, химия, география, биология, физика, обществознание; 11 класс – история, обществознание, биология, химия, география, русс литература, информатика, англ язык. Анализируя выбор учащихся за последние годы, можно сказать, что предметы история, обществознание (учитель Садуева Р.Ж.), биология (Умалатова А.А.), физика (Солсанова Х.Л.) стабильно выбираемые. Это связано с тем, что эти предметы востребованы при поступлении, так как большая часть выпускников поступает на юридический, экономический и медицинский факультеты. Немаловажную роль здесь играет также компетентность и человеческие качества вышеуказанных учителей. В этом году Экзамены по предметам: химия, история, обществознание и география – учителя подготовили в форме ГИА. Была проведена большая работа по подготовке учащихся к новой форме аттестации. Это дало результаты. Результаты экзаменов таковы: 11 класс ЕГЭ русск матем биол инф англ литер химия истор общ физ геог Успев 100% 100% 63% 89% 100% 100% 33% 55% 86% 87,5% 33% 9 класс Чеч яз Русс Мат Истор Биол Геогр Инф Хим Общество Усп 100 85 100 100 100 100 100 100 100 Кач 46 23 81 17 63 33 66 58 60 В 9-х классах по русскому языку не сдали экзамен 9 человек. Из них 7 человек сдавали повторно; 5 человек не сдали биологию, сдавали повторно. Двое учащихся закончили учебный год с одной «2» (Исаев Т. 9б и Михеев А. 9в). На экзамене Михеев А. получил «3» В 9-х классах 6 учащихся из 61 закончили школу на «4 и 5»: Бицалов Джанибек, Закаева Иман, Джафаров Амир, Алиева Хадишт, Гибишева Хеда, Эшиева Линда. На будущий год необходимо планировать работу учебной части с учетом данных результатов, в течение года прослеживать и корректировать учебные достижения и учителей, и учащихся. Результаты отслеживания за самоопределением выпускни¬ков 9, 11 классов свидетельствуют о том, что 95 % выпускников продолжают образование в высших учебных заведениях и 15 % выпускников основной и средней школы — в средних специальных учебных заведениях. Итак, анализируя качество образования в СОШ № 20 в 2010/2011 учебном году, следует отметить, что на конец учеб¬ного года в школе обучалось 792 учащихся. В том числе на I ступени обучения 337 человек. Овладели стандартом образова¬ния и переведены в следующий класс 337 обучающихся. На «отлично» закончили учебный год 26 (7 учащихся. Все они награждены похвальными лис¬тами «За отличные успехи в учении». 85 учащихся имеет по результатам года хорошие и отличные отметки, что составило 25 %. В школе II ступени из 365 обучающихся переведен в следую¬щий класс 361 чел. Шесть из них условно: Чагаев Салех, Идрисов Арби (русск яз), Аслаханов Тимур (физика 7в класс, Товмерзаев Сайдбек (русск яз) 8б кл, Исмаилов Имран (русск яз), Магомаев Хамзат (история) 7б кл. Четверо учащихся оставлены на повторный курс обучения как неуспевающие по двум и нескольким предметам: Товбулатов Лом-али (8 предметов), Музаев Мовсар (3 предм) 7в класс, Баснукаев Магомед (4 предм), Балаев Зубайр (3 предм) 8а кл. Окончили учебный год на «5» 12 чел. (3%), все награждены по¬хвальным листом «За отличные успехи в учении». На «4» и «5» — 76 чел. (21 %). Завершили II ступень обучения и получили основное общее образование 61 учащихся. В течение последних четырех лет все обучающиеся 9 классов оканчивают основную общеобразователь¬ную школу. 61 обучающихся выпущено с документами обычного образца. 1 выпускник получил аттестат с отличием (Джабраилов Саид-Ахмед 9а кл.) 6 вы¬пускников II ступени обучения имеют в аттестате отличные и хорошие отметки. Относительно 10-х классов можно сказать следующее. По спис¬ку на конец года 54 учащихся, переведены без задолженностей 52 чел, 2 учащихся: Магомадова Марьям (алгебра), Тачаева Инна (МХК) переведены условно.. Закончили учебный год на «отлично» Джабраилов С-А, Мудаев Умар; на «отлично» и «хорошо» 12 учащихся. Информация по 11 классам выглядит следующим образом. Завершили среднее (полное) общее образование 36 выпускников. Всем выпускникам вручены аттестаты о среднем (полном) общем образовании обычного образца. Таким образом, можно сделать следующий вывод: — по списку на конец 2010/2011 учебного года — 792 обуча¬ющихся; — переведен в следующий класс — 788 учащийся; —переведены условно — 14; — оставлены на повторный курс обучения — 4; — выпущено с документами обычного образца — 97 выпуск¬ников; — выпущено с аттестатом с отличием — 0 чел; — окончили учебный год на «отлично» — 42 чел; — окончили учебный год на «4» и «5» — 180 чел. В соответствии со ст. 32 п. 2.5 Закона РФ «Об образовании» в школе сложилась определенная система работы методической службы. Методическое обеспечение образовательного процесса носит непрерывный характер, включает различные формы и содержание деятельности. На практике реализуется принцип педагогической поддержки в деятельности каждого члена коллектива. В 2010 – 2011 учебном году коллектив школы начал работу над методической темой «Исследовательский метод в учебно-воспитательном процессе». Тема расписана на 5 лет. Первый этап работы – введение профильного обучения в 10-11 классах – уже проведен. Судя по анкетам учащихся, успешно. Для решения главной задачи школы, заложенной в образовательной программе «Создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой лич¬ности, способной к творчеству и самоопределению», в школе были созданы следующие условия: • составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент зна¬ний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствую¬щий федеральному стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы; • создана и утверждена структура методической службы школы; • все МО имели четкие планы работы, вытекающие из общешколь¬ного плана; • мониторинг в основе ВШК как одно из условий эффективности рабо¬ты школы; • работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни; • работа по улучшению материально - технической базы кабинетов; • работа по организации учебно - воспитательного процесса по решению главной задачи школы была построена на диагностической основе. Диагностика особенностей ученического и учительского коллек¬тивов была продолжена по направлениям: • динамика уровня профессиональной компетентности педагогов; • динамика познавательной активности учащихся. В 2010 – 2011 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель: создать условия для непрерывного совершенствования профес¬сиональной компетентности учителей школы как условия реа¬лизации цели обеспечения изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса на современном этапе. Для ее реализации были сформулированы следующие задачи: 1. Продолжить работу по повышению качества обучения. Не допускать снижения качества обучения ниже уровня прошлого учебного года. 2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости. 3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: метод проектов, отдельные элементы различных технологий интерактивного обучения. 4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки уча¬щихся к прохождению ГИА и сдаче ЕГЭ. 5. Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся. 6. Продолжить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах, конкурсах. 7. Продолжить работу по созданию и внедрению элективных курсов для развития склонностей и способностей учащихся. 8. Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии (Интернет, библиотека). 9. Продолжить работу по развитию материально - технической базы школы. В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности: • проведение педсоветов; • работа методического совета; • работа над единой методической темой школы; • работа методических объединений; • результативность обучения на курсах; • проведение открытых уроков; • олимпиады, конкурсы, проектная деятельность; • диагностика, анкетирование и самодиагностика. Проведение педсоветов. В прошедшем учебном году было проведено шесть педагогических советов, что соответствовало составленному плану методической работы. Следует отметить, что ключевые темы педсовета были сформулированы педагогическим коллективом в результате участия каждого в сравнительном анализе итогов учебной деятельности и работы над единой методической темой школы за три года. В 2010 – 2011 учебном году были рассмотрены вопросы: 1. Анализ работы педагогического коллектива по реализации задач, поставленных на 2010 -2011 учебный год и определение задач на новый 2011 - 2012 учебный год. 2. Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся. 3.Гражданское образование: опыт, проблемы, перспективы. 4. Исследовательский метод в обучении. 5. Итоги работы за 2010-11 год. Педсоветы проходили не только в традиционной форме: доклады, содоклады, последующее обсуждение темы, - но использовалось и такие инновационные формы, как: дискуссия, круглый стол, мастер – класс, анкетирование, тестирование. Активные, нетрадиционные формы, использование информационно – коммуникационных технологий побуждали всех членов коллектива проявлять максимальную заинтересованность в работе над проблемой образовательного учреждения: как через внедрение в образовательный процесс технологий личностно-ориентированного обучения повысить не только качество знаний учащихся, но и мотивацию к учению, расширить и углубить субъектный опыт каждого школьника. Анализ проделанной работы позволяет выделить позитивные и негативные тенденции. Позитивное: • заинтересованное участие педагогов в подготовке и проведении педсоветов; • включение каждого педагога в анализ результатов учебной деятельности школы; • заинтересованность педагогов в выработке мотивационной сферы учения; • создание благоприятного климата педсовета. Следовательно, в 2010 – 2011 учебном году необходимо: 1) Определить приоритетные направления деятельности школы и работать над реализацией программы развития школы. 2) Откорректировать структуру и создать целостную систему Совета школы с целью привлечения родительской общественности к участию в работе педсовета. Работа методического совета. В 2010 -2011 учебном году в состав МС кроме заместителей директора по НМР, УВР и ВР, руководителей МО вошли социальный педагог и библиотекарь. В прошедшем учебном году были запланированы и проведены 4 заседания МС, на которых рассматривались следующие вопросы: 1. Утверждение графика аттестации педагогических работников на 2009 – 20010 учебный год. 2. О комплектовании учебно – методической литературы на 20010 - 2011 учебный год. 3. О результатах взаимопосещений. 4. О работе МО учителей начальных классов над единой методической темой школы. 5. О работе педагогического коллектива по программе «Одаренные дети». 6. Пути преодоления учебных перегрузок обучающихся: выявление причин перегрузок; перегрузка школьника при выполнении домашнего задания. 7. Отчет МО классных руководителей об организации работы, направленной на развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания. 8. Организация научно - методической работы по вопросам ГИА и ЕГЭ. 9. Тестирование как способ проверки знаний школьников. В течение учебного года под руководством председателя МС в школе функционировал постоянно действующий семинар «Современные технологии и методики подготовки учащихся 11 класса к сдаче ЕГЭ». В рамках семинара обсуждались вопросы: • организация сотрудничества учителя и учеников; • учет психо – физиологических особенностей учащихся при выборе методических приемов обучения; • обучение учеников рефлексии, самооценке действий, результатов – важный элемент самоподготовки к итоговой аттестации. В результате: удалось добиться 100 % успеваемости на экзаменах в форме ЕГЭ; учащиеся более осознанно и спокойно отнеслись к процессу подготовки и сдаче экзаменов, что можно считать положительным результатом деятельности семинара. В работе МС в 2010 – 2011 учебном году следует отметить: Позитивное: • применение новых технологий проведения педсоветов привело к совершенствованию системы профессионального сотрудничества; • состав МС способствовал становлению системы взаиморазвития и обмена профессиональным опытом. Для улучшения работы МС в 2010 – 2011 учебном году необходимо: 1) Более четко планировать и распределять нагрузку между членами МС. 2) Применять личностно – ориентированный подход к распределению нагрузки в рамках МС. Работа над единой методической темой школы. В 2010 – 2011 учебном году начата работа по изучению научно - методической темы «Использование информационных технологий в обучении». Все учителя в течение года активно участвовали в первом этапе работы над проблемой школы, поэтому интересно прошли практико – ориентированные семинары, педагогические чтения, мастер - классы: Заместителем директора по учебно - воспитательной работе была подготовлена выставка методической литературы на тему «Личностно – ориентированный урок в современной школе». На открытые семинары по русской литературе, чеченскому языку и математике были приглашены коллеги из школ города. После открытых уроков и мастер - классов прошли заседания по секциям, где обсуждались вопросы перспективных педтехнологий в системе личностно – ориентированного урока, способы организации рефлексии и самоанализа учителей и учащихся, плюсы и минусы личностно – ориентированного обучения, нераскрытые возможности здоровьесберегающих технологий. В конце учебного года прошел круглый стол «Оценка эффективности реализации программы развития школы», среди учителей было проведено тестирование, в результате которого удалось выявить затруднения педагогов, связанные с изменениями в системе образования на данном этапе, наметить основную проблему развития школы на ближайшие пять лет и определить её стратегическую цель. Проблема: создание и развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывала бы сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах: формирования компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды. Стратегическая цель: адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка. Позитивное в работе над единой методической темой: • работа над освоением научно – методической темы завершена; • обобщен опыт работы учителей по проблеме внедрения в образовательный процесс многоуровневого и развивающего обучения; • обобщен опыт работы классных руководителей по внедрению в воспитательный процесс личностно – ориентированного подхода; • намечена основная проблема развития школы на ближайшие пять лет; • определена ее стратегическая цель. В 2011 - 2012 учебном году необходимо: 1) Создать творческую группу учителей по разработке проекта программы развития школы по проблеме «Формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды посредством внедрения в учебно – воспитательный процесс модели адаптивной школы». 2) Создать условия, способствующие повышению у учителей мотивации к участию во внедрении инновационных технологий обучения и проведении самоанализа педагогической деятельности. 3) Членам МС школы завершить работу по разработке программы самоанализа педагогической деятельности. Работа методических объединений. Структурной составляющей МС являются предметные МО и МО классных руководителей. В школе функционирует восемь МО: МО учителей начальных классов – руководитель Расуева Х.М.; МО учителей гуманитарного цикла –руководитель Солтамурадова Р.Р.; МО учителей естественного цикла – руководитель Абуезидова М.А.; МО учителей ОБЖ, технологии и физической культуры – руководитель Нугаева А.У.; МО классных руководителей – руководитель Мустапаева Х.Ш.; МО исторического цикла – руководитель Садуева Р.Ж.; МО чеченского языка и литературы – руководитель Амаева З.А. МО физико-математического цикла – руководитель Сальгириева М.А. МО иностранных языков – руководитель Джамбекова Х.А. Каждое предметное объединение работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности прежде всего ориентируется на организацию методической помощи учителю. Как видно из формулировок, все темы, действительно, тесно связаны с общей темой школы, т. к. каждая из рассматриваемых педагогических технологий отвечает требованиям личностно – ориентированного обучения и воспитания. Комплексное освоение современных технологий направлено на развитие индивидуальности учащегося, поиска оптимальной формы работы с каждым ребенком. В течение 2010 -2011учебного года все члены МО работали не только над главной задачей школы: создание условий для овладения каждым учителем определенной теоретической базой и возможным практическим применением технологии личностно - ориентированного обучения, но и осваивали более узкие темы, необходимость изучения которых продиктована современными условиями: • Работа с образовательными стандартами. • Методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. • Формы и методы промежуточного и итогового контроля. • Внедрение информационных технологий в образовательный процесс. • Требования к оформлению письменных работ. • Требования к ведению классных журналов. • Инновационные системы контроля и оценки знаний учащихся. • Отчёты по самообразованию. В работе МО в 2010 – 20101 учебном году следует отметить: Позитивное: • стало традицией проведение семинаров, мастер - классов и предметных недель: МО чеченского языка, гуманитарного цикла, физико-математического цикла провели семинары для учителей города, на которых педагоги школ и представители департамента образования города Грозного дали высокую оценку работе учителей.; • возобновилось взаимопосещение и движение наставничества в МО; • у ряда педагогов возрос уровень мотивации к овладению информационно – коммуникационными технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность. Для улучшения работы МО в 2011 – 2012 учебном году необходимо: 1) Исходя из выводов проблемно – ориентированного анализа деятельности МО в прошедшем учебном году четко спланировать работу в 2011 – 2012 учебном году. 2) При составлении плана работы МО спланировать поэтапную подготовку к проведению каждого мероприятия. 3) Усилить контроль со стороны МС за реализацией планов МО. Результативность обучения на курсах. Важным направлением методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации, через внутришкольную систему повышения квалификации (теоретические, практико – ориентированные семинары, открытые уроки, мастер – классы), через стимулирование педагогов к аттестации на более высокие квалификационные категории. В школе создан банк данных по профессиональному росту, где отслеживается периодичность прохождения курсовой подготовки и прохождения аттестации до 2015 года. В течение 2010 – 2011 учебного года повысили своё педагогическое мастерство 5 учителей: • Мукаев А.С., учитель истории религий; • Расуева Х.М., Богатырева З.Р., Джамалдинова Р.А., учителя начальных классов; Прошли аттестацию на повышение квалификационной категории квалификационной категории четыре педагогических работника: • на высшую квалификационную категорию- 4 человека: Магомаев а Л.А., Солсанова Х.Л., Абуезидова М.А., Богатырева З.Р.; • на 1 квалификационную категорию – 1 человек: Джамалдинова Р.А.., учитель начальных классов. Позитивное: 1. Создан и систематически пополняется информацией банк данных по профессиональному росту педагогических работников школы. 2. Ведется систематическая работа по совершенствованию материально - технического и дидактического оснащения учебных кабинетов: проводятся смотры эстетического оформления, выставки дидактического и информационного оснащения, смотры - конкурсы творческих и исследовательских работ учащихся. 3. Действует внутришкольная система повышения квалификации учителей. 4. Ведется работа, направленная на повышение количества педагогов с первой квалификационной категорией. В 2011 – 2012 учебном году необходимо: 1. Направить усилия администрации на повышение количества педагогов с высшей и первой квалификационной категорией, учитывая перспективу и средний возраст педагогического коллектива в 35 лет. Проведение открытых уроков. В 2010 – 2011 учебном году открытые уроки учителями школы проводились в рамках работы над методической темой. К сожалению, из 46 педагогов только 42 % дали открытые уроки для своих коллег по школе и только 35 % - для учителей района. В результате проведения месячника открытых уроков планировалось создать школьный методический журнал «Методическая копилка», включающий в себя разработки и материалы лучших уроков. К сожалению, не все педагоги ответственно и заинтересованно отнеслись к этому предложению и в настоящее время эта идея пока не реализована. С 2006 – 2007 учебного года в школе велась работа по формированию портфолио учителя. В настоящее время наиболее грамотно и полно составлено портфолио у учителей, повысивших свою категорийность за два прошедших года: Сальгириева М.А., Садуева Р.Ж., Солтамурадова Р.Р., Солсанова Х.Л., Расуева Х.М., Богатырева З.Р. В работе по повышению профессионального уровня педагогов школы через открытые уроки в 2010 – 2011 учебном году следует отметить: Позитивное: • продолжение роста профессионального уровня педагогов школы; • повышение категорийности педагогов школы. Для улучшения работы по повышению профессионального уровня педагогов через открытые уроки в 2011 – 2012 учебном году необходимо создать такую систему деятельности школы, при которой станет невозможным учителю продолжать профессиональную деятельность без профессионального роста и включения во все инновационные процессы школы Олимпиады, конкурсы, проектная деятельность. Участие в олимпиадах, конкурсах, проектной деятельности – новая форма методической работы для школы. Однако за короткое время она стала довольно результативной и популярной. Так, в 2010 – 2011 учебном году учащиеся школы активно участвовали в творческих конкурсах и становились призерами. Так, баскетбольная команда школы стала победителем районных (3 место) и городских (1место) соревнований. Учащийся 11 класса Магомаев Магомед включен в городскую команду по баскетболу. В игре «Брейн-ринг» команда школы заняла 2 место в городском туре конкурса. В игре «Четыре знатока» - з место по городу. В конкурсе «Ученик года» Джабраилов Сайд-Ахмед (10 кл) занял 4 место.В республиканской игре «По конституционному праву» Мудаев Умар занял 1 место, Закаева Иман – 2 место, Хасинов Мурад – 3 место. Ко Дню Конституции ЧР Комитет молодежи проводил игру «Знание Конституции ЧР» команда заняла призовое место. В интеллектуальной игре, проведенной Национальным музеем ЧР, команда школы заняла 1 место. В международном заочном конкурсе, посвященном 150-летию П.А.столыпина, Абдулкадыров Юсуп (11 кл) прошел в финал в числе 30 лучших игроков. В международном конкурсе по русскому языку «Золотое руно – 1Х» Амерханова Айза (4 кл) занялала 1 место по России. С 2004 – 2005 учебного года в школе действует программа «Одаренные дети». Цель программы: выявлять на первой ступени обучения одаренных детей и детей с высокой мотивацией к учению и в дальнейшем, на второй и третьей ступенях, развивать интеллектуальные и творческие способности через использование в учебном процессе и во внеурочное время технологий личностно – ориентированного обучения. Реализуя основные направления программы «Одаренные дети», за три года педагогический коллектив школы добился значительных результатов. Так, если в 2007 – 2008 учебном году из 17 участников районных олимпиад призерами стали только 10 человек, то в 2008 – 2009 учебном году – из 19 участников шесть человек стали победителями и призерами районных олимпиад. А в 2010-11 г. - 12 Школа приняла участие в городской предметной олимпиаде, завоеваны 12 призовых мест: 1 место – история (10 класс), биология (10), физика (11 класс), 2 место – физика (10класс), русская литература (11 класс)), история (10, 11 класс), , 3 место- право (10 класс), химия (9, 10 класс), история (9 класс). № ФИ ученика предмет место класс учитель 1 Джабраилов Саид-Ахмед Химия 3 10 Абуезидова М.А. 2 Бицалов Джанибек Химия 3 9 Абуезидова М.А. 3 Джафаров Амир Информ 3 9 Магомаева М.С. 4 Джабраилов Саид-Ахмед Биология 1 10 Умалатова А.А. 5 Бисултанова Амина Русс лит 2 11 Солтамурадова Р.Р. 6 Магомаева Тоа История 1 1 Садуева Р.Ж. 7 Ахмадова Марьям История 2 11 Садуева Р.Ж. 8 Джабраилов Сайд-Ахмед История 2 10 Садуева Р.Ж. 9 Бицалов Джанибек История 3 9 Садуева Р.Ж. 10 Мудаев Умар Право 3 10 Садуева Р.Ж. 11 Гадаева Зарина Физика 2 10 Солсанова Х.Л. 12 Абдулкадыров Юсуп Физика 1 11 Солсанова Х.Л. Выводы: Количество победителей олимпиад не соответствует возможностям школы. Причиной такого положения является слабая работа педколлектива с учащимися, мотивированными на учебу. Подготовка учащихся школы по чеченскому языку и литературе, биологии, химии, географии, иностранному языку недостаточна. Для увеличения призовых мест в олимпиадах запланированы следующие мероприятия: -разработать план работы с одаренными детьми, -индивидуализировать процесс подготовки к олимпиаде, -повысить методический уровень преподавателей через курсы повышения квалификации учителей, -психологической службе разработать план коррекции тревожности и познавательных параметров учащихся, -методической службе изучить опыт работы с одаренными детьми других образовательных учреждений. - Решение проблемы совершенствования дидактической и методической основы преподавания через оснащение кабинетов. Есть кабинеты русского, чеченского языка, истории, химии, математики, биологии, физики. Хотелось бы оборудовать кабинет английского языка, географии и т.д. -Рациональный учет и использование библиотечного фонда для малообеспеченных и незащищенных слоев населения. - Формирование у школьников патриотизма и гражданственности. Был проведен круглый стол для учащихся 9-11 классов и их родителей городского масштаба, посвященный 3-летию со дня инаугурации президента республики Р.А.Кадырова, на котором стало ясно, что старшеклассники имеют твердую позицию по этому вопросу. - Предметная и Проектная неделя как творческий отчет. Все МО проводили открытые предметные недели, участвовали в Проектной неделе. Были зачитаны справки, даны рекомендации. - По подготовке выпускных классов к ЕГЭ ведется серьезная работа: с 9го класса в поурочное планирование введен этап урока «Подготовка к ЕГЭ» (5-7 минут), который предполагает решение заданий КИМов по всем предметам. Составлен и реализуется отдельный план подготовки к ЕГЭ в 9, 11 классе. Проанализированы результаты тестирования учащихся, проведенного Министерством образования ЧР по русскому языку и математике, ведется работа над пробелами в знаниях учащихся. Определены предметы для сдачи экзаменов по выбору, учителям по данным предметам выделены часы кружковой работы (по 0, 25 ст по русскому языку и математике в 9, 11 классах). В связи с тем, что министерством образования ЧР взят на контроль предмет физика, в школе в 10-11 классах на изучение данного предмета выделено дополнительно по 1 часу. | |
Категория: Мои файлы | Добавил: МАрь | |
Просмотров: 2844 | Загрузок: 134 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |